Страховка от кризиса: в России растут продажи полисов страхования жизни
Покупке очередного — часто ненужного — телевизора стоит предпочесть долгосрочные инвестиции в собственное развитие и здоровье
Последний месяц в России ознаменовался нестабильной ситуацией как на валютном, так и в целом на финансовом рынке. Население, ожидающее скорого повышения цен из-за ослабления курса национальной валюты, стремится избавиться от наличности, увеличивая потребление. Причем именно этот взрывной рост потребления и подталкивает цены на товары вверх. В период ажиотажа совершается множество ненужных покупок.
Однако каждая трата должна быть продумана и эффективна. Куда же направлять свои резервы и сбережения?
В текущей ситуации лучшие инвестиции — это вложения в себя: в образование, в здоровье. В этой связи необходимо вспомнить о страховании жизни. Большая часть население вспоминает об этом либо, когда уже поздно, либо, когда берет кредит и банк настоятельно рекомендует оформить страховку.
Страхование не завоевало пока повсеместного признания в стране, поскольку у граждан в России есть правило полагаться на государство в случае появления проблем, несчастных случаев, природных катастроф и т.д. Именно поэтому никто не задумывается о страховании, в том числе, о и страховании жизни.
Однако постепенно, отношение к страхованию жизни меняется, и рынок демонстрирует хорошие темпы роста. За девять месяцев текущего года, по данным Банка России, было собрано премий на сумму в 74,8 млрд руб., что на 27% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В следующем году прирост может стать еще выше, и не в последнюю очередь из-за вводимых с 1 января 2015 года налоговых вычетов для договоров страхования жизни. Так, со следующего года при заключении договора страхования жизнью сроком от пяти лет можно будет уменьшить налогооблагаемую базу на 120 тыс. руб., тем самым получив до 15,6 тыс. руб. налогового вычета ежегодно.
Предоставляя налоговые льготы, государство не только стимулирует рынок страхования жизни, но и способствует развитию экономики. Дело в том, что денежные средства страховых компаний во всем мире считаются источником «длинных» ресурсов для экономики. Проще говоря, именно страховые компании инвестируют полученные от клиентов средства в долгосрочные и надежные ценные бумаги, предоставляя экономике дополнительные ресурсы на долгие годы.