Дмитрий Тюнин: `Произошел сдвиг от добровольного к обязательному страхованию`
22.06.2010
Новости Об основных направлениях развития регионального страхового рынка до и после кризиса рассказывает директор алтайского филиала компании «Росгосстрах», Дмитрий Тюнин.
На начало 2009 года в Алтайском крае насчитывалось более 22 тыс. малых предприятий, 74 тыс. индивидуальных предпринимателей и 4 тыс. крестьянских фермерских хозяйств, которые заявляли о себе как об активных и значимых участниках рыночных процессов.
Основными рисками, угрожающими бизнесу, по словам самих бизнесменов, являются ухудшение экономической конъюнктуры, а также текучесть или отсутствие кадров. Подобные риски ни в одной компании невозможно застраховать. Однако предприниматель хорошо знает, что если он хочет преуспеть в своем деле, ему необходимо четко спланировать свою деятельность на годы вперед.
Если рассматривать ситуацию на страховом рынке до и после кризиса, то она в значительной степени различается. Перед кризисом мы вплотную приблизились к ситуации, когда предприниматели начали осознавать, что страхование является инструментом управления рисками на предприятии. Эффективный хозяйствующий субъект продемонстрировал заинтересованность в страховании, потому что это нормальное распределение рисков. Среди малых компаний накануне кризиса наибольшее распространение получили страхование каско автотранспорта и классическое страхование имущества – предпринимателям нужна выплата в случае неожиданного поворота дел или причинения ущерба.
Широкое распространение получило удержание работников не только заработной платой, но и хорошим соцпакетом. В любой пакет входят добровольное медицинское страхование, страхование от несчастного случая сотрудников, а в этой сфере занято свыше 33% экономически активного населения края.
Бизнесмены также хотели обезопасить себя от рисков неудач в производстве. По данным экспертов, около трети предприятий получают претензии потребителей по качеству товаров и услуг. Чаще всего с ними сталкиваются предприятия края, работающие в секторе общепита, деревообработки и полиграфии. Это также страхуемый риск.
В настоящее время произошел сдвиг наиболее востребованных видов страхования от добровольных к обязательным. С учетом общей закредитованности предприятий достаточно стабильно обстоят дела при залоговом страховании имущества. В медицинском страховании упор делается на обязательное медстрахование. Статистика по такому специфическому и важному для края виду, как страхование от укуса клеща, показывает стабильно положительную динамику.
От банковского кризиса страховые компании, конечно, не застрахуют, но вот гарантию страховой защиты имущества, оборудования, транспорта, груза для предпринимателей предоставить могут. Спрос на подобные услуги сегодня растет вместе с оживлением экономики и пониманием того, что предприниматель без надежной страховой защиты бизнеса не может уверенно отвечать перед своими кредиторами и контрагентами.
Резервы, создаваемые страховыми организациями, с одной стороны, призваны обеспечить гарантированность выплат в результате наступления страхового случая, а с другой – привлечь дополнительные финансовые ресурсы для развития кредитования предприятий среднего и малого бизнеса. Только за 2009 год страховые организации края влили в экономику региона более 1 млрд рублей в виде депозитов в коммерческих банках и обеспечили поток денежных средств в виде оборотов по счетам в размере нескольких миллиардов рублей. Можно предположить, что часть этих средств пошла на кредитование малого и среднего бизнеса.
Пережив сложный 2009 год, многие страховые компании, в частности «Росгосстрах», «РЕСО-Гарантия», «РОСНО», «Ренессанс Страхование», не дожидаясь окончания кризиса, разработали и внедрили комплексные программы, призванные стимулировать страховую активность малого бизнеса, на долю которого приходится более 15% общего объема отгруженных товаров, обрабатывающих производств и более половины оборота розничной торговли. При этом «Росгосстрах» первым на российском рынке внедрил типовую программу страхования предприятий МСБ «Росгосстрах-бизнес», включающую в себя несколько «коробочных» продуктов по страхованию объектов недвижимости, автотранспорта, грузов, ответственности, ДМС и несчастного случая. Благодаря широкой сети данный продукт активно распространился по территории края, в том числе и в небольших населенных пунктах.
Наши клиенты не понаслышке знают, что страхование – это не только трата денег. Мы регулярно выплачиваем значительные суммы возмещения предприятиям и предпринимателям. Так, компания «Форест-Партнер» (р. п. Тальменка) застраховало от повреждения и гибели здание лесопильного цеха и деревообрабатывающее оборудование и получило страховую выплату в размере 3,112 млн рублей. Ущерб возник в результате пожара, произошедшего на предприятии. Краевому дому моделей было выплачено 150 тыс. рублей по убытку, произошедшему в результате боя остекления.
Основанная задача для страховых компаний на современном этапе – систематизировать необходимые страховые услуги, привести структуру оптимального страхового портфеля для различных типов малого и среднего бизнеса. Вышеперечисленные шаги приведут к большей защищенности предприятий малого и среднего бизнеса, позволят им сосредоточиться на предпринимательской активности и пополнении доходной части регионального бюджета и добиться большей стабильности инвестиционного и предпринимательского климата в Алтайском крае.
На начало 2009 года в Алтайском крае насчитывалось более 22 тыс. малых предприятий, 74 тыс. индивидуальных предпринимателей и 4 тыс. крестьянских фермерских хозяйств, которые заявляли о себе как об активных и значимых участниках рыночных процессов.
Основными рисками, угрожающими бизнесу, по словам самих бизнесменов, являются ухудшение экономической конъюнктуры, а также текучесть или отсутствие кадров. Подобные риски ни в одной компании невозможно застраховать. Однако предприниматель хорошо знает, что если он хочет преуспеть в своем деле, ему необходимо четко спланировать свою деятельность на годы вперед.
Если рассматривать ситуацию на страховом рынке до и после кризиса, то она в значительной степени различается. Перед кризисом мы вплотную приблизились к ситуации, когда предприниматели начали осознавать, что страхование является инструментом управления рисками на предприятии. Эффективный хозяйствующий субъект продемонстрировал заинтересованность в страховании, потому что это нормальное распределение рисков. Среди малых компаний накануне кризиса наибольшее распространение получили страхование каско автотранспорта и классическое страхование имущества – предпринимателям нужна выплата в случае неожиданного поворота дел или причинения ущерба.
Широкое распространение получило удержание работников не только заработной платой, но и хорошим соцпакетом. В любой пакет входят добровольное медицинское страхование, страхование от несчастного случая сотрудников, а в этой сфере занято свыше 33% экономически активного населения края.
Бизнесмены также хотели обезопасить себя от рисков неудач в производстве. По данным экспертов, около трети предприятий получают претензии потребителей по качеству товаров и услуг. Чаще всего с ними сталкиваются предприятия края, работающие в секторе общепита, деревообработки и полиграфии. Это также страхуемый риск.
В настоящее время произошел сдвиг наиболее востребованных видов страхования от добровольных к обязательным. С учетом общей закредитованности предприятий достаточно стабильно обстоят дела при залоговом страховании имущества. В медицинском страховании упор делается на обязательное медстрахование. Статистика по такому специфическому и важному для края виду, как страхование от укуса клеща, показывает стабильно положительную динамику.
От банковского кризиса страховые компании, конечно, не застрахуют, но вот гарантию страховой защиты имущества, оборудования, транспорта, груза для предпринимателей предоставить могут. Спрос на подобные услуги сегодня растет вместе с оживлением экономики и пониманием того, что предприниматель без надежной страховой защиты бизнеса не может уверенно отвечать перед своими кредиторами и контрагентами.
Резервы, создаваемые страховыми организациями, с одной стороны, призваны обеспечить гарантированность выплат в результате наступления страхового случая, а с другой – привлечь дополнительные финансовые ресурсы для развития кредитования предприятий среднего и малого бизнеса. Только за 2009 год страховые организации края влили в экономику региона более 1 млрд рублей в виде депозитов в коммерческих банках и обеспечили поток денежных средств в виде оборотов по счетам в размере нескольких миллиардов рублей. Можно предположить, что часть этих средств пошла на кредитование малого и среднего бизнеса.
Пережив сложный 2009 год, многие страховые компании, в частности «Росгосстрах», «РЕСО-Гарантия», «РОСНО», «Ренессанс Страхование», не дожидаясь окончания кризиса, разработали и внедрили комплексные программы, призванные стимулировать страховую активность малого бизнеса, на долю которого приходится более 15% общего объема отгруженных товаров, обрабатывающих производств и более половины оборота розничной торговли. При этом «Росгосстрах» первым на российском рынке внедрил типовую программу страхования предприятий МСБ «Росгосстрах-бизнес», включающую в себя несколько «коробочных» продуктов по страхованию объектов недвижимости, автотранспорта, грузов, ответственности, ДМС и несчастного случая. Благодаря широкой сети данный продукт активно распространился по территории края, в том числе и в небольших населенных пунктах.
Наши клиенты не понаслышке знают, что страхование – это не только трата денег. Мы регулярно выплачиваем значительные суммы возмещения предприятиям и предпринимателям. Так, компания «Форест-Партнер» (р. п. Тальменка) застраховало от повреждения и гибели здание лесопильного цеха и деревообрабатывающее оборудование и получило страховую выплату в размере 3,112 млн рублей. Ущерб возник в результате пожара, произошедшего на предприятии. Краевому дому моделей было выплачено 150 тыс. рублей по убытку, произошедшему в результате боя остекления.
Основанная задача для страховых компаний на современном этапе – систематизировать необходимые страховые услуги, привести структуру оптимального страхового портфеля для различных типов малого и среднего бизнеса. Вышеперечисленные шаги приведут к большей защищенности предприятий малого и среднего бизнеса, позволят им сосредоточиться на предпринимательской активности и пополнении доходной части регионального бюджета и добиться большей стабильности инвестиционного и предпринимательского климата в Алтайском крае.