Медицинская помощь по ОМС во время эпидемии: на что может рассчитывать пациент
Во время вспышки коронавирусной инфекции правила оказания плановой медицинской помощи временно изменились. Это нужно, в первую очередь, для защиты пациентов. 19 мая 2020 года Министерство здравоохранения РФ утвердило Приказ № 513 н. Согласно ему все граждане, которые нуждаются в специализированной (в том числе высокотехнологичной) медицинской помощи, обязательно должны получить ее. В этой статье вместе с «АльфаСтрахование-ОМС» разбираемся, как это сделать.
1. Плановая госпитализация
Не смотря на постепенное ослабление ограничений, риск распространения коронавирусной инфекции сохраняется, поэтому чтобы попасть на плановую госпитализацию, нужно действовать в соответствии со следующим алгоритмом:
До госпитализации: сдать ПЦР-анализ на коронавирус. Сделать это можно бесплатно, по полису обязательного медицинского страхования. Коронавирусная инфекция иногда протекает в легкой форме. Это значит, что человек может даже не подозревать, что болен — но при этом способен распространять инфекцию среди окружающих.
Во избежание инфицирования медицинского персонала и других пациентов медицинских организаций, человеку не раньше, чем за неделю до плановой госпитализации необходимо пройти исследование на коронавирусную инфекцию. Этот анализ выявляет генетический материал вируса в организме. Делают его по мазку из носоглотки или ротоглотки.
ИФА на антитела к коронавирусу в этом случае не подойдет. Его результаты могут быть неточными, а рисковать здоровьем людей при госпитализации нельзя.
Во время госпитализации: обследование. Перед тем, как попасть в стационар, пациент должен будет пройти обследование:
- осмотр врача-терапевта (детей осмотрит педиатр)
- бесконтактная термометрия (измерение температуры тела)
- замер насыщения крови кислородом (пульсоксиметрия).
Некоторым людям могут потребоваться дополнительные обследования: рентгенография или компьютерная томография (КТ) легких, а если человек поступил в больницу экстренно, ему сделают анализ на COVID-19.
2. Госпитализация при COVID-19
Отличить COVID-19 от обычной простуды не так уж просто — симптомы могут быть очень похожими.
Поводы для госпитализации, которые определяет врач:
- вы взрослый человек (старше 18 лет): температура 38,5°С и выше держится в течение 3 дней. На результатах КТ признаки пневмонии с распространенностью изменений в обоих легких больше 25%. Врач осмотрит вас и примет решение о необходимости дополнительных обследований и дальнейшей тактике лечения.
- вы пожилой человек (старше 65 лет): при любых признаках простуды. Особенно если у вас есть тяжелые хронические заболевания, такие как сахарный диабет или артериальная гипертензия. Врач осмотрит вас и примет решение о необходимости дополнительных обследований и дальнейшей тактике лечения.
- у вас есть ребенок до 18 лет: температура свыше 39°С в день обращения, или если температура выше 38°С держится дольше 5 дней. Срочно вызовите врача, если ребенок простужен, и у него возникла одышка, тахикардия, если ему трудно дышать, или если у него есть тяжелое хроническое заболевание (онкологическое, сердечно-сосудистое заболевание, диабет, иммунодефицитное состояние и т.д.).
3. Что делать, если в госпитализации необоснованно отказали?
Защитить ваши права помогут страховые представители. Это специалисты, в задачи которых входит бесплатное сопровождение пациентов, контроль качества и своевременности оказания медицинской помощи, защита прав пациентов в сфере ОМС.
Страховой представитель может оказать содействие в:
- получении жизненно важной медицинской помощи при тяжелых хронических заболеваниях: например, при сердечно-сосудистых, онкологических заболеваниях, болезнях мочевыделительной системы, сахарном диабете и т.д.;
- получении экстренной медицинской помощи;
- разрешить возможные споры с медицинским учреждением в случае возникновения сомнений в правильности лечения или его низкой эффективности.
Кроме того, страховые представители помогут, при необходимости, помочь ускорить плановую госпитализацию, если нарушены сроки, предусмотренные программой государственных гарантий. А также разберутся с организацией необходимых исследований — например, в том случае, если пациенту нужно получить магнитно-резонансную томографию (МРТ) или компьютерную томографию (КТ).
Отдельный важный круг задач страховых медицинских представителей — помощь и информационное сопровождение пациентов с онкологическими заболеваниями.
Им специалисты оказывают содействие и помогают:
- вовремя попасть на прием к врачу (в рамках онкомониторинга страховые представители самостоятельно связываются с пациентом и напоминают о приеме или важном исследовании);
- своевременно получить необходимое лечение (например, курс лучевой и химиотерапии);
- в полной объеме и в срок получить инструментальные исследования: КТ, МРТ, МСКТ, УЗИ.
Если у вас есть вопросы по организации медицинской помощи или ваши права в сфере ОМС нарушены, незамедлительно обращайтесь к страховым представителям по телефону горячей линии 8 800 555 10 01. Страховые представители «АльфаСтрахование-ОМС» работают круглосуточно и без выходных.