Казанские промышленники рассказал и о технологиях мошенничества недобросовестными компаниями при выполнении госзаказа

Казанские промышленники рассказал и о технологиях мошенничества недобросовестными компаниями при выполнении госзаказа

10.08.2017
Новости

Казанские промышленники из индустриального объединения «ПромПутьСнабжение» рассказали о случаях мошенничества отечественными компаниями при выполнении государственного заказа. Так, по словам экспертов компании, кризис породил новый вид мошенничества в сфере реализации материалов верхнего строения пути.

«Особо предприимчивые предприниматели решили увеличить свой доход за счет неплатежеспособности клиентов с просевшими из-за кризиса доходами. Пользуясь тем, что многие компании не могут позволить себе покупку новых рельс и ищут оптимизации издержек, обращаясь к продукции со складов госрезерва, некоторые недобросовестные поставщики решили выдавать продукцию из государственных запасов б/у материалы», – рассказывает директор компании «ПромПутьСнабжение» Иванов Иван Николаевич.

Как пояснил эксперт, «рельсы с госхранения» – это новые рельсы, прошедшие испытания и зарезервированные на 15-30 лет с целью поддержания стратегических запасов Родины. Подобные рельсы хранятся при соблюдении самых строгих правил консервации с ежегодной переукладкой, смазкой и другими процедурами, позволяющими материалу сохранять свои эксплуатационно-технические характеристики.

Рельсы б/у, выдаваемые за рельсы с госхранения – это рельсы, стоявшие ранее на путях, разных годов выпуска и разного качества изготовления, обработанные по примитивной схеме. Для «облагораживания» б/у продукта рельсы обрабатывают пескоструйной машиной, которая удаляет грязь, выбоины, следы от накладок и болтов. Затем рельсы красят с помощью мастики, в результате чего поддельный продукт приобретает привлекательный внешний вид и его становится крайне непросто отличить от подделки.

Эксперты заключают, что подобная обработка не имеет ничего общего с выпуском качественной продукции. Если привести примитивную аналогию – это всё равно, что трюк с рыбой недобросовестных рыночных торговцев. Перед началом продаж несвежую рыбу моют в ледяной воде со специальным раствором, после чего у некондиционной продукции исчезает несвежий запах и вся рыба просто «переливается свежестью». Однако как в случае с рыбой, так и в случае с рельсами на карту поставлены здоровье и жизнь потребителей.

Для предотвращения подобных мошеннических схем, компания «ПромПутьСнабжение» разработала ряд полезных советов:

  1. Покупать продукцию следует только у проверенных временем поставщиков.
  2. Запросить рекомендации у знакомых поручителей.
  3. Провести мониторинг цен в регионе. На сегодняшний день «рельсы-подделки» продаются со скидкой в 10-15%.
  4. Большой разброс годов изготовления: у настоящих рельс из госрезерва из одной партии разброс по годам изготовления не будет превышать 1-2 года.
  5. На торце б/у рельса имеется так называемый скат (закругленный от ударов колес) — то рельсы уже стояли в пути. У новых рельс такого по определению быть не может. У настоящих «резервных рельс» острая кромка.
  6. На подошве бывших в употреблении рельс остаются следы от подкладок через равные промежутки. При обработке их попытались скрыть путем обработки. Поэтому необходимо отойти по дальше и внимательно присмотреться к подошве рельс — если на нём имеются следы – перед вами б/у подделка.
  7. Необходимо счистить краску и замерить износ рельс штангель-циркулем. Если имеются отличия даже в 0,5 мм, то перед вами рельсы б/у, как бы поставщик ни доказывал обратное.

Компания «ПромПутьСнабжение» рассчитывает, что следование этим полезным советам поможет российским компаниям уберечь себя от действий мошенников.


О компании: «ПромПутьСнабжение» – компания, штаб-квартира и основное производство которой расположены в городе Зеленодольске республики Татарстан. За одиннадцать лет работы компания прошла путь от малого предприятия до одного из ключевых в России поставщика железнодорожных рельс, шпал, путевого инструмента и стального проката.