ОСАГО заметно подорожает

ОСАГО заметно подорожает

18.06.2010
Новости

Российский союз автостраховщиков опубликовал некоторые ключевые особенности законопроекта о возмещении ущерба после ДТП. В документе предлагается увеличить страховые выплаты по жизни и здоровью до 500 тысяч рублей, а по повреждениям автомобиля – до 200 тысяч рублей. Страховые взносы при этом должны возрасти.
Сейчас, согласно договорам обязательного страхования, размер страховки по жизни и здоровью ограничен 160 тысячами рублей на одного пострадавшего, отмечает РГ. Однако получить эти деньги часто бывает не просто сложно, а нереально. Дело в том, что по закону деньги на лечение могли быть выданы только в том случае, если врачебная услуга не входила в перечень обязательного медицинского страхования. Например, при ушибе или переломе в больнице вам окажут помощь просто по медполису. Соответственно, о какой страховке может идти речь?
Новый закон предлагает изменить сам подход к проблеме. Для получения денег достаточно будет справок о ДТП и о полученных травмах. По этим документам страховщик выплатит сумму, которая соответствует некоему прейскуранту на повреждения, подготовленному Минздравом. При этом страховая компания все равно будет руководствоваться установленным списком диагнозов, оплата лечения по которым обязательна.
Список диагнозов уже определен и занимает 20 страниц текста. Он разделен на три больших группы: легкий, средний и тяжкий вред. Перелом пальца или легкое сотрясение мозга, перелом ноги или пневмоторакс – все оценено. Если выделенной суммы не хватит, то пострадавший может обратиться за доплатой.
Максимальная выплата по ОСАГО за поврежденный автомобиль сейчас составляет 120 тысяч рублей. Про новому закону пострадавших предполагается «одаривать» суммой в размере 200 тысяч рублей. И страховщики согласны платить. Но только после поднятия тарифов на 35 процентов!
«Повышение тарифов возможно на 20-30%, – считает главный экономист УК «Финам Менеджмент» Александр Осин. – Но страховщики хотят повысить тарифы с запасом – с поправкой на инфляцию. В текущих условиях, связанных со снижением темпов прироста реальных доходов населения до 1% (г/г) с 10% и более процентов в год, в период бума это может привести к сокращению спроса на услуги страховщиков примерно в той же пропорции, что и повышение тарифов».
По мнению эксперта, слабый рост экономики и потребления, необходимость структурных макроэкономических реформ при сохраняющихся сравнительно высоких темпах роста инфляции как раз и порождают такие проблемы. Похоже, что страховщикам и Минфину предстоит достаточно долгий период согласования новых ставок ОСАГО.
«На мой взгляд, докризисные уровни показателя коэффициента страховых выплат, соответствующие периоду потребительского бума, ушли в прошлое, – говорит Осин. – В ближайшие годы рынку, возможно, придется привыкать к ситуации, когда уровень этого коэффициента в 60-70% будет считаться хорошим показателем».
«В целом я согласен с инициативами Минфина, – комментирует руководитель ООО «Страховой брокер «ЧерновЪ и Партнеры» Александр Чернов. – Выплату ОСАГО по ущербу жизни и здоровью сейчас получить не то чтобы сложно, а очень сложно. Упрощение процедуры получения выплаты и увеличение лимитов, безусловно, долгожданное и положительное новшество, однако сразу поднимать тарифы на 35%, на мой взгляд, преждевременно. Лучше это сделать на основании статистики за определенный период. Тогда это будут не 35%, взятые с потолка, а реальная цифра, основанная на статистике выплат».
Со страховщиками понятно, вот только согласятся ли на такие расходы автовладельцы? Хотя куда им деваться? Единственно – всем миром проводить масштабные акции протеста.
«Мы не против платить дополнительные деньги за качественное страхование, – говорит руководитель казанского отделения Федерации автомобилистов России Рамиль Хайруллин. – И ключевое слово здесь – качество. Есть у нас очень большие сомнения, что история не продолжится по прежней схеме: затягивание решений, цифры оценки с потолка, отказы и тому подобные способы ухода от полновесных страховых выплат. Да и с этой оценкой износа – в Европе это норма, но там и рынок бэушных запчастей развит! А у нас что? У нас как обычно телегу ставят перед лошадью... Так что если федералы начнут протестовать против, то и мы подключимся».
Дождемся ли мы не только европейских цен, но и европейского качества жизни? Вопрос риторический.