Выбираем медицинскую страховку

Выбираем медицинскую страховку

20.08.2013
Статьи и обзоры

Добровольная медицинская страховка - вещь очень многогранная. Нужно знать на что обращать внимание следует на множество вещей, связанных в основном с пунктами договора. Некоторые из них следует изучать с предельной внимательностью, и выбирая, объективно разузнать о всех аспектах страховки.
Перво-наперво все обращают внимание на стоимость страхования. Сейчас она составляет примерно 150-1500 долларов за год. Страховочная сумма - достаточно важная вещь. Чем она больше, тем больше вы будете получать в случае если произойдёт несчастье. Узнать точную стоимость страховки по интернету, или с помощью звонка по телефону практически не возможно. Приобретая медицинскую страховку, вы выбираете те или иные пункты, при которых страховка будет действовать. Таковых пунктов обычно большое колличество, и нужно потратить хорошее колличество не только на обдумывание. но и на подсчет.
Обыкновенные онлайн-калькуляторы также не могут дать точной цифры. Более того, если у вас есть серьезное хроническое заболевание, то онлайн-страховка вообще невозможна. Коэфицент выплат при таких заболеваниях зависит от его серьезности и степени риска. У многих компаний, кстати говоря, есть особая "фишка" удешевлять страховку при регистрации нескольких полисов. К примеру, если вы хотите застраховать всю семью, то скидки будут существенно снижать стоимость с каждым последующим членом семьи.
Когда вы заключаете договор, вам следует серьезно обдумать какие пункты по страхованию здоровья вы примите, и соответственно оплатите, а какие откините. Это будет очень длинная и долгая работа, так как часто бывает очень нудно изучение таких вот предписаний. Обязательно попросите у менеджера или страхового агента документ, который называется "Правила медицинского страхования" и внимательно ознакомьтесь с его данными. Внимание в больше степени следует обрать на:

  1. Время работы ассистанса по данной программе. Ассистанс - человек, с которым вы должны будете согласовывать те или иные ваши действия по отношению к своему здоровью. То есть, если вы вдруг вызываете скорую, идёте в больницу, покупаете медикаменты и так далее - вы должны непременно сообщить об этом ассистансу. Если вы нарушите договор, и пойдете в клинику, которая не прописана вами при составлении, вы рискуете не получить никаких выплат, в случае страхового случая. Да, увы, вам нужно будет согласовывать все ваши действия с этим человеком, даже приобретение аспирина(если у вас есть тяжелая хроническая болезнь, к примеру). Поэтому, узнайте время его работы.
  2. Необходим ли медосмотр или разовая проверка у врача. Или компании будет достаточно того, что вы напишите сами от руки? Во втором случае, постарайтесь как можно больше описать. Если вдруг у вас обнаружат болезнь, которую вы забыли указать, то страховка не покроет проблемы, связанные с ней. Ну, а если вы вдруг так и не узнаете того, что вам нужно было пройти медицинское обследование, а в договоре это ярковыделенный факт для получения выплат, то страховка этого не покроет.
  3. Есть ли первый неоплачиваемый минимум стоимости (франшиза). К примеру, может неоплачиваться первый вызов скорой помощи, или первая сумма, потраченная на посещение гинеколога. Франшизы могут быть временными, могут зависить от случая, и даже стоимости лечения в клинике.
  4. Есть ли ограничения в ценах или в типах оказываемой помощи при заболеваниях. Часто встречаются такие ограничения, как например невозможность выплат при прибывании в стационаре более недели, или если вы находитесь в дорогой клинике, ограничение по сумме выплат. Если вы превысите цифры, указанные в договоре со страховой компанией, вам могут не возместить плату за то что вы, к примеру, пролежали в стационаре на 7 а 10 дней. Есть ли ограничения по дням, или вообще за всю страховку. Практически всегда компании выставляют ограничения по числу оплачиваемых выховов скорой медицинской помощи. Пункты могут быть связаны и с покупкой медикаментов. Страховкой обычно покрывается определенная сумма за год. Поэтому, если в договоре установлен сравнительно небольшой лимит на покупку лекарств, то следует задуматься о выборе другой компании.
  5. Наименования болезней, которые не покрываются страховкой. Это очень важный пункт на который вам следует обратить внимание. Часто это такие болезни как вич или туберкулёз.
    В некоторых компаниях страховкой неоплачивается неудачная коррекция зрения, а стоматологические проблемы и вовсе выброшены.
  6. Каков порядок выплаты страховки. Либо вы сами оплачиваете стоимость услуг, медикаментов и так далее, после чего страховая компания просто возмещает вам потраченные деньги. Либо компания тотчас перечисляет деньги на счет и вы расплачиваетесь на месте.
  7. Каким образом ассистанс будет выбирать клинику из описанных вами в договоре. Ассистанс может тем или иным образом настаивать на одной из клиник, которая вас может не устраивать. Вы должны обратить внимание на этот пункт, так как у вас должно быть свободное право в выборе клиники. Страховка может покрывать только какую-либо процентную ставку, а клинику может избрать самую дорогую (с которой у них могут быть взаимные договренности, скрытые от клиентов). Таким образом вы будете вынуждены оплачивать многие виды услуг, которые могут быть вам и не нужны. Вы должны быть уполномочены выбирать клинику сами для себя.

Хорошие компании могут предоставлять бонусы при приобретении страхового полиса. Это может быть бесплатный ящик витаминов, массаж, или какие-либо другие услуги.
Стоит упомянуть, что если вы молод и здоров - то не зачем тратиться на такие пункты договора как лечение в стационаре или вызов медицинской помощи. Вы можете смело исключить эти услуги, если вы не тяжело больны, естественно, и вызывали скорую 1-2 раза за всю жизнь. Вы можете оставить в договоре услуги поликлинического рода, и тогда полис будет гораздо дешевле. При этом, вы будете получать хорошее лечение и медикаменты при заболевания[ в хороших поликлиниках.