Медицинская страховка: советы туристам

Медицинская страховка: советы туристам

18.05.2010
Статьи и обзоры

Выезжая за границу, каждый из нас заключает договор со страховой компанией. Медицинская страховка является самой распространенной в туристической сфере. Но мало кто вчитывается в условия договора и ориентируется в основном на стоимость страховки. Для большинства это чисто формальность. Тем временем эта формальность для некоторых оборачивается довольно плачевно. Не имея достаточно информации о том, что именно входит в условия договора, какую бесплатную помощь турист сможет получить и, в сердцах надеясь, что ему эта помощь не понадобится, турист отправляется отдыхать. А когда ситуация оборачивается не лучшим образом, требует справедливости и подает иск на туристическую фирму и страховую компанию.
Вот пример из жизни, каких немало. Одна семейная пара, отдыхавшая на море, надеялась, что их отдых пройдет гладко. Но накануне отъезда мужчина почувствовал недомогание, далее ему понадобилась скорая. Понадобилось время, чтобы отыскать полис в багаже туристов, позвонить в агентство, гиду, прежде чем мужчину доставили в больницу. При дальнейшем выяснении обстоятельств оказалось, что данное заболевание не является страховым случаем и туристам придется заплатить за лечение. После длительных переговоров компания согласилась взять на себя расходы исключительно за лечение.
По возвращении домой началось разбирательство, но в иске о компенсации дополнительных расходов туристке было отказано. Суд тщательно изучил пункты договора и пришел к выводу, что ее требования незаконны.
С другой точки зрения, туристы не были достаточно проинформированы, им не объяснили, что медицинская страховка это не просто формальность, а документ, дающий определенные права, гарантии и защиту тому, кто находится далеко от дома.
Такие ситуации не редкость. Ни туристы, ни турфирмы не уделяют должного внимания медицинскому страхованию. Очередная бумажка из списка - не более.
Однако агентство должно донести до туриста все правила страховой компании, объяснить какие действия следует предпринять, если наступил страховой случай, обеспечить телефонами и подробными инструкциями. Но и турист не должен пренебрегать своими обязанностями, он должен знать алгоритм своих действий и пункты, которые не подлежат бесплатному лечению.
И главное, все условия обсуждаются до момента подписания договора и внесения оплаты, а не за день до вылета. Туроператоры обладают всей необходимой информацией и должны предоставить ее туристу. А турист, не только имеет право, но и обязан затребовать ее, чтобы избежать неприятностей и не омрачать свой отдых.